Что такое стоп-лист и как не потерять заказ клиента

Содержание

У вас современный ресторан или уютное кафе с вкусными блюдами и ароматными напитками, шеф-повара, знают, как приготовить любое блюдо, а официанты всегда готовы принять заказ и предоставить безупречный сервис? Звучит отлично, не правда ли? Но всю эту идиллию может испортить одна ошибка, которая, на первый взгляд, может показаться мелочью — любимое блюдо вашего постоянного гостя, которое он заказывает не задумываясь, на кухне не могут приготовить. Чтобы избежать такой ситуации в вашем заведении, должен быть актуальный стоп лист, который поможет вашему персоналу сохранить лояльность гостей и повысить эффективность работы заведения.

Если у вас возникают трудности с управлением меню или учетом продуктов и ингредиентов, вам нужен профессиональный ресторанный консалтинг  от команды специалистов Modern Chef. А что такое стоп-лист ресторана и как с ним правильно работать, чтобы не потерять гостей, рассказываем дальше. 

Что такое стоп-лист в ресторане

Стоп-лист в ресторане – это список блюд и напитков с меню, временно недоступных для заказа. Он создается по объективным причинам. К примеру, основными причинами создания стоп-листа являются:

  • отсутствие продукта для приготовления блюда;
  • поломка кухонного оборудования;
  • изменение или обновление меню;
  • неожиданное увеличение заказов, из-за чего кончились необходимые ингредиенты.

Если в вашем заведении постоянно есть актуальный стоп-лист, официанты смогут оперативно проинформировать гостей о доступных позициях, предложить альтернативную еду или напиток, что поможет избежать недоразумений и отрицательного опыта для гостя.

Почему блюда попадают в стоп-лист

Рассмотрим подробнее ключевые причины, по которым то или иное блюдо может попасть в стоп-лист кухни:

  1. Логистические задержки, из-за которых поставщики не доставили свежие продукты.
  2. Перерасход ингредиентов и неправильный учет запасов на складе, из-за чего возникает дефицит необходимых продуктов.
  3. Сезонная недоступность определенных ингредиентов на рынке в определенный период года.
  4. Неправильные условия хранения продуктов, которые привели к порче ингредиентов.
  5. Технические поломки оборудования, поэтому приготовление отдельных блюд невозможно.

Чтобы минимизировать эти риски, важно наладить четкий контроль за запасами продуктов на складе и процессами на кухне.

Как работать со стоп-листом

Эффективное управление стоп-листом в ресторане позволит избежать разочарования гостей. Вот несколько практических советов как работать со стоп-листом:

  • В реальном времени обновляйте стоп лист в кафе и информируйте персонал об изменениях, чтобы они могли правильно обслуживать гостей;
  • Автоматизируйте процесс учета используя специальные программы, позволяющие контролировать остатки продуктов и которые автоматически создают стоп лист кухни;
  • Общайтесь с гостями и предоставляйте им актуальную информацию об имеющихся блюдах, а при необходимости предлагайте альтернативы.

Как избежать стоп-листа и не потерять заказ клиента

Полностью избежать стоп-листа в заведении HoReCa практически невозможно, но можно свести его к минимуму, соблюдая следующих рекомендаций:

  1. Оптимизируйте закупки. Работайте с надежными поставщиками, которые могут обеспечить стабильную поставку продуктов.
  2. Контролируйте запасы. Внедрите автоматизированные системы учета продуктов.
  3. Разработайте сезонное меню. Не предлагайте блюда, ингредиенты которых трудно найти в определенное время года.
  4. Обучайте персонал. Объясните официантам, как правильно работать со стоп-листом и предлагать альтернативные блюда для гостей.

Правильное управление стоп-листом ресторана позволяет избежать потери заказов из-за отсутствия определенных блюд. Если вам необходима экспертная помощь в налаживании бизнес-процессов, обратитесь в команду Modern Chef. Они помогут минимизировать проблемы и научат вас, как правильно работать со стоп-листом, чтобы сделать ваш ресторан успешным.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *