С развитием технологий бизнесы начинают наращивать свое онлайн присутствие. Многие сразу же задаются вопросом: «Что же выбрать: мобильное приложение или сайт?». Разработка одновременно и того, и того требует существенных инвестиций, поэтому важно определить приоритеты.
В этой статье эксперты агентства Artjoker помогут разобраться с ответом на такие вопросы как: что лучше сайт или приложение для вашего бизнеса, на какие критерии стоит опираться при выборе и как минимизировать риски вложений. Мы также подробно рассмотрим, почему адаптивный сайт или мобильное приложение часто становятся отправной точкой для успешного роста проектов.
Особенности адаптивного сайта: кому подойдет больше всего
Часто, когда приходит время выбрать, предприниматели первоочередно начинают заниматься именно разработкой веб-сайта. Действительно, для некоторых ниш это – идеальное решение. Сайт помогает быстро нарастить онлайн присутствие компании и увеличить клиентскую базу, благодаря ряду преимуществ, о которых мы поговорим ниже.
Почему стоит заказать разработку сайта для компании?
Отвечая на вопрос: «Что выбрать: адаптивный сайт или приложение?» важно четко понимать особенности обоих вариантов. Среди преимуществ разработки веб ресурса можно назвать:
- универсальность;
- легкость продвижения;
- экономия средств.
Основным плюсом сайта является его универсальность. Адаптивный дизайн позволяет пользователям зайти на ресурс с любого устройства без потери качества интерфейса и скорости загрузки. Кроме того, сайт проще продвигать в поисковых системах благодаря инструментам SEO оптимизации, что особенно важно для привлечения органического трафика. Если вы ориентируетесь на привлечение клиентов через поисковые системы, веб ресурс – незаменимый инструмент для вас.
Поэтому многие компании, в том числе интернет магазины и маркетплейсы успешно используют как веб-сайты, так и мобильные приложения, чтобы удовлетворить все потребности аудитории. Тем не менее, для бизнеса, который только выходит на рынок и хочет эффективно использовать бюджет, вложения в сайт зачастую становятся логичным первым шагом. К слову, если вы ищете профессиональных разработчиков для вашего бизнеса в нише E-commerce, вы можете заказать создание интернет магазина под ключ в Artjoker.
С финансовой точки зрения разработка адаптивного сайта требует меньших вложений, причем как денежных, так и временных. Так же как и поддержка адаптивного сайта часто обходится дешевле, чем постоянное обновление мобильного приложения.
Особенности мобильного приложения: кому стоит выбрать
В некоторых случаях разработка мобильных приложений может намного лучше подходить маркетинговым целям компаний. Оно имеет определенный ряд преимуществ, в частности:
- глубокая интеграция с функциями мобильного устройства;
- более высокая вовлеченность аудитории;
- скорость работы, которая напрямую зависит от мастерства разработчика, а не от особенностей браузеров.
Мобильное приложение обеспечивают постоянное присутствие бренда в смартфоне пользователя, а это формирует устойчивую привычку возвращаться к сервису. В отличие от браузерных решений, оно позволяет использовать все возможности телефона, начиная от камеры заканчивая отправкой push-уведомлений. Также приложение может работать без подключения к интернету и позволяет создавать персонализированные предложения.
Кроме того, интерфейс можно максимально адаптировать под особенности разных устройств, что обеспечивает интуитивное и быстрое взаимодействие. Такие преимущества могут быть особенно важны для финансовых сервисов, логистических приложений, маркетплейсов с большим потоком заказов.
Создание мобильного приложения: что стоит учитывать?
Тем не менее разработка мобильных приложений требует существенно больших вложений как на этапе создания, так и при дальнейшем сопровождении. Нужно создавать отдельные версии под iOS и Android, регулярно выпускать обновления и обеспечивать их совместимость с новыми версиями операционных систем. Именно поэтому в момент, когда приходиться выбрать мобильный сайт или мобильное приложение, часто отдают предпочтение первому варианту.
Также важно учитывать ограниченность охвата: если клиент не установил приложение, доступ к нему будет невозможен. Это ограничение особенно критично для B2B-сегмента и ниш, где первое касание с брендом часто происходит через поисковые системы. В отличие от сайта, который может приводить органический трафик через SEO инструменты, приложение требует отдельной стратегии продвижения, что не всегда оправдано при ограниченном маркетинговом бюджете.
Мобильное приложение или сайт: что в итоге выбрать?
На практике большинство предпринимателей начинают с разработки сайта. Это логичный старт: его проще продвигать, он быстрее запускается и обеспечивает более широкий охват через поисковые системы. Однако такой подход не всегда оправдан. Прежде чем выбирать: приложение или сайт, стоит учитывать не только бюджеты или собственные предпочтения, а реальные потребности целевой аудитории и действия конкурентов.
Если игнорировать это, можно инвестировать средства в инструмент, который не принесёт нужного результата. Например, наличие мобильного приложения будет совершенно избыточным для проекта, где большинство клиентов совершают разовую покупку и не возвращаются. В то же время, если речь идёт о сервисе с регулярным использованием – например, доставке еды, – то мобильное приложение становится не просто полезным, а ключевым элементом взаимодействия с клиентом.
Чтобы понять, что выбрать: сайт или мобильное приложение, необходимо провести глубокий анализ. Если в результате этого становится ясно, что мобильное приложение сможет закрывать больше пользовательских сценариев, обеспечить возвратность клиентов и выделить компанию на фоне конкурентов, – его разработка становится обоснованным шагом. Особенно, если вы видите, что у прямых конкурентов нет приложения, но характер бизнеса очевидно требует его. Таким конкурентным преимуществом стоит воспользоваться.
Как отметил CEO Artjoker, Александр Прокопьев:
«Один из самых частых запросов, которые мы слышим от клиентов – это «а что сейчас эффективнее: сайт или приложение?». Но универсального ответа нет. Мы всегда начинаем с анализа. Понимание своей аудитории, стратегии конкурентов и реальных бизнес целей – вот три кита, на которых строится правильное решение. Без этого любое вложение – это ставка вслепую».
Все технические плюсы и минусы, рассмотренные ранее, безусловно важны. Но решающим фактором остаётся уникальная модель взаимодействия именно вашего бренда с потребителем. Не существует шаблонного ответа на вопрос, с чего начинать. Иногда выигрышной стратегией оказывается не то что популярно на рынке, а то, что соответствует логике именно вашего продукта.